Эксперт дал рекомендации, как защитить себя от телефонных мошенников

0
20


Не смотря на все предпринимаемые меры, рост числа преступлений, связанных с финансовым мошенничеством, продолжается. Более того, у них появилась даже некая сезонность: зимой был всплеск кибермошенничества, весной — активность телефонных мошенников. По прогнозу директора Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Минфина России Владимира Назарова, в настоящее время прогнозируется рост преступлений, связанных с онлайн-покупкой туристических продуктов и авиабилетов.

«Хорошо, что проблема поднимается на самом высоком уровне. Повышение эффективности межведомственного взаимодействия правоохранительных органов и Банка России позволит не допустить проведения сомнительных банковских операций, а значит лучше защитить деньги россиян», — сообщил он «Свободной прессе».

Как сообщалось в новостях, в ходе «Прямой линии» Владимир Путин сообщил, что рост киберпреступности составляет 25%, что гораздо выше, чем в других сферах. Глава государства назвал тех, кто мошенническим образом выманивает деньги у пожилых людей, «подонками» и признал, что с ними необходимо бороться.

«Это действительно подонки!», — согласен Владимир Назаров. Вместе с тем, по его мнению, усиленный контроль со стороны государственных органов вряд ли решит проблему мошенничества полностью. Он сообщил, что более 60% несанкционированных операций со счетами совершаются мошенниками с использованием методов социальной инженерии.

«Это ситуации, когда главную помощь злоумышленникам оказывают сами граждане. В итоге преступления совершаются руками жертв, и более половины из них остаются нераскрытыми из-за невозможности установить личность подозреваемого», — указывает эксперт.

По его словам, скрипты, по которым действуют злоумышленники, постоянно меняются.

«На смену старым схемам постоянно приходят новые. Они придумывают все больше „легенд“, чтобы застать жертву врасплох и заставить поверить в происходящее. Самый распространенный способ — назвать человеку ранее украденные у него, или у банка клиентские данные, сообщить последние операции по карте, или баланс по ней. Это якобы „подтверждает“, что звонящий имеет отношение к банку», — рассказывает Владимир Назаров, подчеркнув, что в эти небылицы, к сожалению, люди, особенно пожилые, верят и жертвуют своими сбережениями.

Чтобы не попасться на уловки преступников, достаточно критически относиться к любым неожиданным звонкам и запомнить основные правила финансовой безопасности, подчеркивает директор НИФИ.

«Никогда не сообщайте по телефону личную информацию, пароли, коды, любые данные по счету или карте. Как можно скорее повесьте трубку, а затем перезвоните в банк по официальному номеру, чтобы прояснить ситуацию», — рекомендует эксперт.

svpressa.ru



Source link