Фантом-дорога из Хакасии опять напомнила о себе

0
18


Итак, накануне стало известно: глава Хакасии выпросил у Мишустина денег на дорогу Абакан — Бийск. Республика получит 133 млн руб. на продолжение строительства дороги Абакан — Бийск — об этом в соцсетях сообщил сам Валентин Коновалов, не используя в сообщении слова «в рамках КИП «Енисейская Сибирь». Хотя еще недавно этот проект так и подавался общественности. Этот транш хотя и федеральный, и миллионный, но, конечно, сущие копейки в сравнении с бюджетом всего мегапроекта.

Миражи на дороге Абакан — Бийск рассеиваются

Как сообщало 19rus.info, правительство РФ в марте-2019 одобрило проект строительства дороги Абакан — Бийск стоимостью 49-50 млрд руб. из бюджета страны. Уникальная трасса должна соединить регионы юга Сибири, значительно сократив время в пути между ними, а также из регионов СФО до Китая и Монголии. Ее появление должно благоприятно сказаться на социально-экономическом развитии шести сибирских регионов и будет способствовать развитию внутреннего туризма на территории юга Сибири, заявили власти. Трасса ускорит развитие таких территорий, как Шерегеш (Кузбасс), Поднебесные Зубья (Кузбасс и Хакасия), а также позволит реализовать перспективный туристский инвестиционный проект «Великое Саяно-Алтайское Кольцо», который объединяет территории: Хакасия, Тува, Алтай, Кузбасс, Алтайский и Красноярский края.

Сейчас из Бийска до Абакана можно доехать в объезд — это почти 1200 км и почти 15 часов на автомобиле. Новая дорога в проекте будет на 600 км коороче. Но существует она больше на бумаге.

По предварительным еще планам правительства РФ, начать масштабную дорожную стройку должны в 2024-2026 годах. Собственно, г-н Коновалов так и написал, деньги выделены на ускорение работ в рамках создания транспортного коридора, который соединит Хакасию, Алтайский край и Кемеровскую область. На них просто завершат и продолжат начатое еще с большим энтузиазмом прежним губернатором. Это локальные участки на выходе из региона: завершение строительства участка дороги Вершина Тёи — Шора — Изыхгол длиной 7,2 км; реконструкция участка дороги Аскиз — Бирикчуль — Вершина Тёи длиной 4,9 км.

К тому же идея создания такого транспортного коридора Абакан — Бийск существует уже несколько десятилетий. Последний раз ей «препятствовало» строительство моста в Крым — все силы и средства федерации были брошены туда и Хакасию попросили не просить деньги на дорогу.

Транспортный коридор Абакан — Бийск как мечта дальних-дальних лет

Хакасия планировала провести реконструкцию трассы Аскиз — Бирикчуль — Вершина Теи с устройством асфальтобетонного покрытия на участках с 68 км по 73 км и с 73 км по 88 км. А также построить дорогу Абакан — Большой Ортон — Таштагол с подъездом к Междуреченску на участках автодороги Вершина Теи — Шора — Изыхгол в Аскизском районе с 30 км по 42-й, с 45 по 50-й км (первая стадия строительства), с 42-го км по 45-й км (возведение двухуровневой развязки) и с 23 по 30 км.

Еще в сентябре 2020 года замглавы Хакасии Ирина Войнова сообщила, что развитие туризма в республике позволит открыть новые возможности для строительства дороги Абакан — Бийск. По ее словам, по итогам встречи с Общенациональным союзом индустрии гостеприимства Хакасию включили в подгруппу «Развитие инфраструктуры в сфере туризма и формирование индустрии гостеприимства» рабочей группы Верховного Совета региона, а это значит, что у проекта дороги Абакан — Бийск появилось больше шансов для участия в федеральной программе.

Кто он — таинственный инвестор для Поднебесья Хакасии?

Но видно, пройдет еще много лет, когда наши дети или дети наших детей смогут без труда ездить по указанным регионам с комфортом и, экономя время, силы и деньги…



Source link