Служба 112 в Хакасии перегружена звонками о коронавирусе

0
20


Жителям Хакасии напомнили, что номер «112» предназначен для оказания экстренной помощи населению. По нему можно вызвать пожарную охрану, полицию, скорую помощь, службу газа, антитеррор. Из-за сложной эпидобстановки в Хакасии чаще всего стали обращаться за медицинской помощью.

Как и минувшей осенью, линии экстренной службы 112 снова перегружены из-за осложнения ситуации с коронавирусом. Люди звонят проконсультироваться, просят вызвать врача, жалуются на симптомы коронавируса.

Специалисты подчеркивают, что операторы службы 112 не имеют полномочий и медицинского образования для оказания консультативной помощи по вопросам заболеваний коронавирусом.

Экстренные вызовы принимаются и передаются в скорую медицинскую помощь. Время ожидания может быть увеличено из-за перегруженности линий, — пояснила пресс-служба управления по ГО, ЧС и ПБ Хакасии.

По номеру 103 и 112 вы можете вызвать скорую медицинскую помощь.

Для консультации по вопросам коронавируса предназначены следующие телефоны:

— единая федеральная линия по вопросам COVID-19 — 122;

— горячая линия министерства здравоохранения республики: 8 (3902) 305-811;

— Абаканская межрайонная больница, колл-центр многоканальный: 8 (3902) 306-003 (вызов врача на дом; запись на прием, диспансеризацию; справочная информация);

— справочная служба Республиканской клинической больницы им. Г.Я. Ремишевской: 8-800-707-51-20 (звонок бесплатный), 8 (3902) 248-254;

— Республиканская детская клиническая больница: 8 (913) 050-60-01; 8 (3902) 30-60-50.

Если вы звоните в службу 112, придерживайтесь определенного алгоритма.

Набирайте номер 112 и дождитесь ответа оператора. Сейчас время ожидания может быть увеличено из-за большого количества звонков. Не прерывайте звонок и не звоните снова. Каждый повторный звонок будет воспринят как новый и соответственно окажется в конце очереди звонков, поэтому вам понадобится больше времени на то, чтобы дозвониться.

Сохраняйте спокойствие и говорите доступно. Отвечайте максимально четко и точно на заданные вопросы. Не кладите трубку, пока оператор будет задавать вам уточняющие вопросы.

Расскажите о характере вызова и месте происшествия. Назовите точный адрес или примерные ориентиры местности, по возможности, опишите схему проезда (если беда случилась на природе, вне населенного пункта). Дождитесь приезда экстренных служб.



Source link