Начинать надо с муниципалитетов

0
11


Местное самоуправление – это самый близкий к людям уровень власти.

Люди совершенно справедливо требуют от властей, чтобы они обеспечили в муниципалитетах хорошие безопасные дороги, благоустроенные дворы и детские площадки, работу на должном уровне спортивных, культурных и образовательных учреждений. Всё это определяет качество жизни в том или ином муниципалитете. Жителям не важно, кто именно отвечает за конкретные решения: федеральная власть, региональная или местная. При этом большинство из тех вопросов, которые волнуют людей, в первую очередь находятся в зоне ответственности муниципалитетов.

Задача федеральной и региональной власти – создавать условия для развития муниципальных образований, помогать муниципалитетам в работе по обеспечению достойного качества жизни людей.

Сегодня на федеральном уровне государственная власть стабильно выполняет все свои обязательства. Реализуются национальные проекты и программы, изменяющие к лучшему жизнь людей во всей стране.

Однако в Республике Хакасия есть много вопросов, над которыми нужно кропотливо поработать. Заблокированные счета школ и детсадов, недофинансирование ряда республиканских, и как следствие, муниципальных программ – все это в регионе, к сожалению, не редкость. Ситуация повторяется ежегодно. Над исправлением этого нужно работать. Работать вместе – муниципалитетам и региональному Правительству, обращаться за поддержкой к федеральной власти. Я считаю эту задачу приоритетной и понимаю механику решения этой проблемы, — делится мнением депутат Государственной Думы Сергей Сокол. — Для развития региона нужно, чтобы было взаимопонимание между всеми уровнями власти. В первую очередь должно быть предусмотрено финансовое обеспечение обязательств муниципалитетов по социально значимым и первоочередным расходам. Прежде всего, требуется упрочить финансовое положение муниципальных образований. Именно в этом причины многих трудностей местного самоуправления».

Важное направление работы в этом направлении – повышение доходной базы и устойчивости местных бюджетов. Но практически во всех муниципалитетах региона бюджеты дефицитны и зависят от дотаций из региональной казны. Сегодня до 70 % от общей суммы доходов районов, городов, сельских поселений – в основном дотации из вышестоящих бюджетов на выравнивание бюджетной обеспеченности. Необходимо рассмотреть механизм возврата части средств муниципальным образованиям, на территории которых расположены хозяйствующие субъекты, уплачивающие крупные суммы налогов в региональный бюджет.

«В Иркутске силами депутатов Законодательного собрания от Партии «Единая Россия» нам удалось увеличить адресную помощь муниципалитетам. В Хакасии также следует задействовать все свои механизмы и ресурсы для помощи территориям, а не оставлять их один на один со своими проблемами. На федеральном уровне я, как член партии «Единая Россия», намерен работать над формированием в рамках налогового и бюджетного законодательства механизмов, стимулирующих регионы и муниципальные образования к наращиванию собственного налогового потенциала. Необходимо корректировать положение, когда увеличение регионом своего налогового потенциала приводит к сокращению трансфертов из федерального бюджета. Тоже самое касается отношений региональной власти и муниципалитетов», — считает Сергей Сокол

Тем более что на региональном уровне у власти также есть механизмы поддержки муниципалитетов. Президент РФ Владимир Путин рекомендовал главам субъектов «устанавливать дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов, в том числе с учетом объема участия муниципальных образований в реализации региональных проектов». Еще одна возможность — «устанавливать нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных неналоговых доходов, в том числе от административных штрафов и платы за негативное воздействие на окружающую среду». Нужно обязательно, на законодательном уровне, реализовать эти меры поддержки муниципалитетов.

«Важно более активно использовать уже существующие меры господдержки сельчан на федеральном уровне. В частности, многое можно сделать в рамках федеральной программы «Комплексное развитие сельских территорий». В программе есть направления, в рамках которых можно решать вопросы благоустройства, развития инженерной и транспортной инфраструктуры, развития жилищного строительства на селе, содействия занятости сельского населения и др. Республика, выстроив правильные отношения с федеральным центром, может решить многие вопросы. Вместе мы можем многое сделать, чтобы повысить качество жизни и повлиять на рост экономики Хакасии», — уверен депутат.

 

Изготовитель: Сокол Сергей Михайлович, Республика Хакасия, Таштыпский район, дер. Нижний Курлугаш. Изготовлено на собственном оборудовании.
Заказчик: Сокол Сергей Михайлович, кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по Хакасскому одномандатному избирательному округу № 35.
Тираж – 1 экз. Дата изготовления – 13.09.2021 года.
Изготовление оплачено из средств избирательного фонда кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по Хакасскому одномандатному избирательному округу № 35 Сокола Сергея Михайловича.



Source link