Известно, каким будет новый учебный год в Абакане

0
26


Сегодня в работе августовской конференции работников образования, которая традиционно проводится в преддверии нового учебного года, приняли участие более 2 500 педагогов Абакана (Хакасия). Об итогах конференции сообщил отдел по связям с общественностью и СМИ администрации Абакана.

Второй год подряд главный педагогический совет проходит в формате онлайн в связи с действующими ограничениями по противодействию коронавирусной инфекции. Несмотря на это, в дистанционном формате работали 10 экспертных и дискуссионных площадок, где участники поделились собственным опытом педагогической деятельности.

«Образование Абакана: новые стратегии развития» — под таким наименованием открылся педагогический форум.

Конференция работников образования проходит в особый год — год 90-летия Абакана, который наполнил жизнь муниципальной системы образования глубоким смыслом. Начальник Городского управления образования администрации Абакана Ольга Усольцева, чье выступление открыло августовскую конференцию, отметила, что мероприятия, посвященные юбилею Абакана, стали важным событием в жизни каждого образовательного учреждения. Новые стратегии развития образования Абакана — это не только продолжение достигнутого, но и отражение современных тенденций.

Новшествами наступающего учебного года станут подготовка к переходу на новые федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования и дальнейшее развитие цифровой трансформации образовательного процесса. Все это потребует от работников образования новых подходов и новых решений. В воспитании подрастающего поколения важную роль играют такие институты, как детский сад и школа.

Ольга Усольцева констатировала: в Абакане повышается качество дошкольного образования. Достаточно сказать, что три детских сада являются региональными инновационными площадками, а восемь детских садов включены в федеральную инновационную площадку Института художественного образования и культурологии Российской академии образования.

В новом 2021-2022 учебном году предстоит большая работа по расширению инновационного поля дошкольного образования Абакана. В наступающем новом учебном году дошкольные учреждения перейдут на новый мониторинг, и уже на базе трех детских садов будет апробироваться мониторинг ФГОС дошкольного образования. В 2020-2021 году проведена независимая оценка 48 детских садов с участием почти 10 тысяч респондентов – получателей услуг дошкольного образования. По итогам оценки 82% детских садов получили оценку от 80 до 90 баллов, как учреждения, предоставляющие качественные образовательные услуги.

Непростой 2020-2021 учебный год в общеобразовательных учреждениях завершился в штатном режиме. Он показал, что многое в образовании держится на мотивации и профессионализме педагога, на качественном управлении образовательным процессом. Ограничительные мероприятия продолжаются. Значит, новый учебный год начнется в условиях их строгого соблюдения: ступенчатого расписания занятий, использования дистанционных образовательных технологий. И вакцинация педагогических коллективов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях – своевременная мера и забота о сохранении здоровья детей.

Из результатов прошедшего 2020-2021 учебного года Ольга Усольцева отметила высокий организационный уровень проведения государственной итоговой аттестации в школах Абакана: аттестация была проведена в очном режиме и в установленные сроки. Впервые экзамен по информатике проводился в компьютерной форме, и особая благодарность выражена руководителям школ № 26 (директор Ирина Табакирова) и № 29 (директор Олеся Захарова) за качественно подготовленные пункты сдачи этого экзамена.

Абакан по итогам ГИА снова в лидерах: восемь выпускников стали обладателями 100 баллов. Гимназия, Лицей им. Н.Г. Булакина, школа № 25 – в рейтинге лучших школ России в подготовке выпускников по естественно-математическому и инженерно-техническому направлениям для поступления в ведущие вузы страны.

В прошедшем учебном году впервые 62 ученика школы № 1 успешно прошли комплексную оценку своих знаний по математической, естественнонаучной, компьютерной и читательской грамотности по международным стандартам PISA. В наступающем учебном году эстафету участия в PISA принимает гимназия.

В России приняты новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального и основного общего образования, и массовый переход на них начнется с 1 сентября 2022 года. Но уже четыре общеобразовательных учреждения Абакана с 1 сентября примут участие в «пилотном опережающем режиме» перехода на новые ФГОС – это гимназия, Лицей им. Н.Г. Булакина, школы № 1 и № 29.

Новые ФГОС закрепляют за каждым уровнем образования конкретное предметное содержание каждого года обучения и определяют требования по каждой предметной дисциплине. Кроме того, прописывают обязательства школы перед учениками и родителями за качество образования и личностного роста ученика. Поэтому 2021-2022 учебный год станет стартовой подготовкой к внедрению нового документа.

Ольга Усольцева заострила внимание на реализации федеральных проектов «Успех каждого ребенка» и «Учитель будущего». Первый из них реализует доступность качественного образования для всех категорий детей. Например, для 528 детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и для детей-инвалидов, реализуются адаптированные образовательные программы. В двух абаканских школах, где практикуются такие программы, будет обновлена инфраструктура. В школе № 17 идет модернизация школьных мастерских, обновляются условия для коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения. Современное оборудование получат кабинеты для работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

В течение прошлого года проделана большая работа по обеспечению школьников горячим питанием. Благодаря инициативе главы Абакана Алексея Лемина и решению городского Совета депутатов из городского бюджета было дополнительно выделено 6 млн рублей для повышения стоимости школьных завтраков, что улучшило качество питания учеников начальных классов.

В вопросах воспитания и развития личности главными институтами воспитания являются детский сад и школа, в образовательные программы которых включены воспитательная программа и календарный план воспитательной работы. Это новый уровень в формировании таких качеств, как чувство патриотизма, гражданственности, профессиональное самоопределение детей, социализация в обществе. Особое внимание уделяется профилактике негативных проявлений в детской и подростковой среде с помощью таких инструментов, как усиленная индивидуальная работа, наставничество, школьная медиация.

Чувство патриотизма в школах Абакана воспитывается через уважение к родному языку. Например, хакасский язык включен в программы 38 детских садов, расширен перечень школ, где открыты национальные классы. В пяти абаканских школах хакасский язык включен как обязательный предмет в учебные планы.

Абакан – семьеориентированный город. Он неоднократно становился победителем конкурсов федерального уровня, а в настоящее время в городе реализуется проект «Городская модель восстановительных практик «Семьеграфия», направленный на решение проблем родителей и детей. Поэтому участие нашего города во Всероссийской акции «Вместе – всей семьей», которая пройдет 17 сентября, закономерно.

А 28 августа состоится общероссийское родительское собрание с повесткой о перспективах развития российского образования и реализации новых возможностей для детей и родителей.

Показатель охвата детей дополнительным образованием в Абакане достиг 77,9% при достижении целевого показателя 80% к 2024 году, предусмотренного федеральным проектом «Успех каждого ребенка». Одним из новых направлений в развитии дополнительного образования станет работа с 1 сентября 2021 года муниципального опорного центра на базе Центра детского творчества по внедрению персофинифицированных программ дополнительного образования.

Профессиональная ориентация обучающихся, сетевое взаимодействие с организациями профессионального образования, учреждениями культуры и спорта, предприятиями реального сектора экономики – тоже в активе абаканских школ в рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка».

Принципиально по-новому подходит к кадровой работе федеральный проект «Учитель будущего». Это формирование кадрового резерва на уровне каждого образовательного учреждения, и такой опыт уже апробировала школа № 11.Возрастают требования и к профессиональной компетенции учителя. Об уровне профессионального мастерства абаканских педагогов свидетельствуют такие цифры: 67% имеют высшую и первую квалификационную категорию; более 40% педагогов активно участвуют в конкурсах разного уровня.

Учителем года России на региональном уровне в 2021 году стал учитель информатики школы № 9 Роман Роговский, а звание «Молодой учитель – 2021» республиканского конкурса получил учитель английского языка школы № 1 Андрей Колоухов. Лучшими учителями хакасского языка в республике признаны воспитатель детского сада «Дашенька» Сарима Тюренева и воспитатель детского сада «Хрусталик» Надежда Топоева. В 2021 году победителями муниципального конкурса среди классных руководителей «Самый классный классный» стали Вероника Мохова (Лицей им. Н.Г. Булакина) и Людмила Алексеева (школа № 20).

Сегодня доля молодых педагогов составляет почти 25% от численности работников образования Абакана.

Чтобы успешно создавать в школах современную образовательную среду, должна быть сформирована эффективная управленческая команда. Ярких идей и интересных проектов пожелала коллегам в новом 2021-2022 учебном году Ольга Усольцева.



Source link