Дороги как верхушка айсберга прогнившей Хакасии

0
50


Считаем правильным сразу сказать, что материал должен был получиться совершенно другого характера. Мы никоим образом не хотели обидеть городскую администрацию. Да и повод был великолепный — юбилей столицы Хакасии. Однако поход на съемку здания администрации и своеобразного городского символа — медведя — перевернул все планы.

Мы не будем спорить, но при взгляде через объектив камеры на арт-объект, расположенные перед мэрией Абакана, возникли весьма странные ассоциации.

Смотрите сами.

Создается впечатление, что своеобразный символ города пытается спрятаться и удалиться, пусть даже по затопленным улицам, от городских чиновников и наступающих на пятки правоохранителей, которые прикрывают администрацию.

Больная фантазия, скажете вы. Сначала мы тоже так подумали, но мелочи, каждый день бросающиеся в глаза журналистам и замеченные читателями 19rus.info, отчетливо сложились в яркую картину, подтверждающую возникшее впечатление.

Эх, дороги…

Еще классик говорил, что в России две беды — дураки и дороги. Хакасия же, как говаривал Виктор Михайлович Зимин, филиал центра мировой цивилизации. Поэтому и бед у нас больше. К двум классическим добавились особенные республиканские — чиновничий пофигизм и круговая порука.

Вопросов к состоянию дорожного фонда в Хакасии более чем предостаточно. Ну а в Абакане по этому поводу администрацию не хаял лишь ленивый. Мы выбрали три наиболее частых вопроса и отправили в министерство транспорта РХ для получения ответа специалистов. Нам пришли комментарии за подписью руководителя Минтранса Хакасии Дмитрия Василиади.

Вопрос 1: При строительстве автодорог, в том числе по нацпроектам, кто-то следит за состоянием дорожных объектов на прилегающих дорогах, по которым производится подвоз материалов? Принимаются ли к подрядчикам меры воздействия? Если да, то какие? Восстанавливают ли они нарушенное дорожное полотно? 

Ответ: При строительстве дорог по линии Минтранса Хакасии заказчиком ГКУ PX «Хакасавтодор» осуществляется контроль состояния автомобильных дорог, по которым осуществляется поставка строительных материалов и как правило эти перевозки существенного ущерба автомобильным дорогам не приносят. В отдельных случаях подрядные организации ГКУ PX ‹Хакасавтодор» устраняют дефекты покрытия, возникающие в ходе таких перевозок.

К другим перевозчикам предъявить претензии без зафиксированного факта причинения ущерба автомобильным дорогам общего пользования Республики Хакасия не представляется возможным. В таких случаях Минтрансом Хакасии организуются посты весового контроля. Так в текущем году регулярно работают такие передвижные посты на автодорогах Пригорск — Ербинская, Аскиз — Бирикчупь — Вершина Теи, Белый Яр — Бея — Аскиз, где осуществляется доставка стройматериалов тяжеловесным транспортом соответственно для реконструкции федеральной автодороги на участке Черногорск — Пригорск, для строительства вторых путей в районе ст. Югачи и угля с разрезов. В случаях выявления нарушений нормативных нагрузок принимаются административные санкции.

Реальность: Как обстоят дела на самом деле знают все. Здесь и недостаточность полномочий, и откровенная лень отдельных исполнителей. Да, дороги по мере сил местами и латают и весовой контроль устраивают, но состояние дорог каждый ощущает и видит сам. Хотите ярких примеров? Пожалуйста.

В апреле в редакцию 19rus.info обращался житель села Вершино-Биджа Усть-Абаканского района Хакасии обратился в редакцию 19rus.info от лица своих односельчан с криком о помощи. По мнению Александра Наумцева, при строительства участка федеральной трассы рядом с Черногорском большегрузы, перевозящие щебенку, разбили дорогу Пригорск – Вершино-Биджа.

Он подкрепил их фотографиями и видеозаписями.

На колесах лопаются диски — в Хакасии дорожники, строя одну дорогу, убили другую

При этом информагентство предоставляло свои страницы для комментария министерству транспорта Хакасии и другим представителям исполнительной власти. Кроме того, просили прокуратуру РХ обратить внимание на сложившуюся ситуацию на дороге.

Комментариев не последовало, но дорогу подлатали. Кстати, заплатки там ставят каждый год, но, скажем честно, данная дорога и в прошлом, и позапрошлом годах оставляла желать лучшего. Как и множество других дорог. Почему? Даже не специалист вам скажет, что необходимо поменять основание дороги, так называемую подушку. Смысл кидать деньги в ямы (делать ямочный ремонт), если нужно проводить реконструкцию основания, буквально расползшегося по степи, под колесами большегрузов.

Приведем еще один пример того, что власти то ли не следят, то ли делают задел для освоения денег по новым контрактам.

При реконструкции по нацпроекту улицы Павших Коммунаров в Абакане за состоянием прилегающих дорог, судя по всему, даже и не собирался никто смотреть. Так от большегрузов на улице Островского образовалась яма, которую, видимо, даже не заметили. Факт, естественно, зафиксирован не был, а колдобина, которая по законам физики дальше будет только расти, осталась.

Фото образовавшейся ямы было сделано в 2020 году. На заднем плане видно и большегруз, и перекрытую улицу Павших Коммунаров.

27.07.1341.2021

А вот и размеры ямы:

27.07.1442.2021

27.07.1443.2021

27.07.1444.2021

27.07.14442.2021

27.07.1445.2021

То, что там никто не смотрел, да и не собирается, могут свидетельствовать и жалобы местных жителей в редакцию 19rus.info.

Только вы можете помочь: один из перекрестков Абакана опасен для проезда 

«Мы уже не первый раз к вам обращаемся и вновь надеемся на помощь. В прошлом году, благодаря вашей публикации, как по мановению волшебной палочки проезд по одному из перекрестков на улице Энгельса стал безопасным. Кустарник, закрывающий обзор автомобилистам, был скошен.

Неужели гаишники, дорожники и администрация города, создавая одну безопасную дорогу, сразу забывают про соседние или им главное отрапортовать о выполнении нацпроекта, а рядом хоть трава не расти?»

Как говорят, никогда такого не было, и вот опять.

Улицы Абакана: зачем нам гранитные бордюры, если дороги не видно? 

Прошел год, а там все, как и прежде. Зачем смотреть? Жители покажут, прокуратура намекнет, работники наведут порядок. Одно непонятно: у чиновников слабоумие или безразличие? Если жители жаловались два года подряд, неужели они промолчат на третий раз?

Вот вам реальность сегодняшнего дня на перекрестке улиц Островского и Энгельса.

27.07.1116.2021

27.07.1118.2021

Зарос и зарос, но вот за ветками спрятана ни кому не принадлежащая детская площадка, находящаяся на городской земле и ребятишки, играющие на дороге, так как площадка расположена вдоль проезжей части.

27.07.1402.2021

27.07.1119.2021

27.07.1120.2021

Кстати, пока шла подготовка материала к публикации, лесенка упала. Слава Богу, никто из детей не пострадал.

27.07.1422.2021

На этом перекрестке уже были дорожные происшествия, а информагентство об этом сообщало. Реакции чиновников, стражей дорог или прокуратуры по данным фактам за три года, кроме подстрижки кустов, так и не последовало.

Кстати, это не единственный такой перекресток в городе. Лишь центральные улицы Абакана более или менее приведены в порядок. Съезжаешь в переулок и сразу ничего невидно. Все заросшее. И никто за это не отвечает.

Вопрос 2: Какими нормативными актами регламентирована установка металлических ограждений на перекрестках? Имеют ли они сертификаты безопасности? 

Ответ: Пешеходные ограждения на перекрестках устанавливают в соответствии с требованиями к обустройству пешеходных переходов, содержащихся в Национальном стандарте «ГОСТ Р 52766-2007».

Реальность: На самом деле за соответствиям ограждений стандартам на перекрестках, похоже, вообще никто не следит.

27.07.1428.2021

27.07.1433.2021

27.07.1435.2021

27.07.14272.2021

Самое шедевральное ограждение на перекрестке улицы Тараса Шевченко и проспекта Ленина.

27.07.1432.2021

Как же так? Скажите вы. А это все для того, чтобы во время дождя люди ходили через лужу. Ведь все мы помним, что вода уменьшает трение. А это значит, что пешеходы меньше «исшоркают» асфальт и он будет целее.

28.07.1542.2021

Трение оно такое. Могут и ограждения не выдержать.

27.07.14312.2021

Думаем, что комментарии к этому пункту излишни.

Вопрос 3: Обладают ли гранитные бордюры на автомобильных дорогах более высокими показателями по безопасности в отличии от стандартных бетонных?

Ответ: Показатели по безопасности гранитных и бетонных бордюрных камней одинаковы. Бордюр из гранита имеют ряд преимуществ по другим параметрам: прочность и долговечность службы, легкость в обслуживании.

Реальность: С безопасностью разобрались. Что же касается долговечности и прочности, как показывает практика то, когда меняется дорожное полотно — меняется и бордюрный камень. Если посмотреть на улицы города, то лежит он десятки лет и вроде все нормально. Что касается легкости в обслуживании, то кто их вообще обслуживает?

Вот бордюры на двух разных улицах.

На улице Пушкина — гранитный.

27.07.1436.2021

На улице Павших Коммунаров — бетонный.

27.07.14352.2021

Разницы, похоже, никакой. А если нет разницы, зачем делать искусственное удорожание контракта? Второй вопрос: кому это выгодно и почему этим до сих пор не заинтересовались правоохранительные органы? Все-таки это нацпроекты.

Кстати, на примере ливневки на улице Павших Коммунаров можно объяснить потопы на дорогах Абакана во время дождей. Даже там, где установлена ливневая канализация.

Весь июль корреспондент 19rus.info, ходя на работу, смотрел на ситуацию с люками ливневки. Сначала не специально, а затем уже из спортивного интереса — уберут мусор или нет.

Смотрите сами. Отверстия ливневок, расположенных по обеим сторонам перехода, почти полностью забиты мусором и землей.

27.07.1113.2021

27.07.1144.2021

27.07.1121.2021

Теперь и неудивительно, что когда 27 июля прошел небольшой дождик, и все сразу высохло, на данном участке стояла лужа.

Есть вопросы и к надзорникам, и к правоохранителям. Например, почему нет реакции на благоустройство дорог, по которым они каждый день передвигаются.

27.07.1439.2021

Это пешеходный переход от Дома профсоюзов к республиканской библиотеке и стоматологии. Рядом городской суд и прокуратура.

А это поворот с улицы Крылова на проспект Дружбы Народов. Здесь зеленая стрелка уже много лет прячется от взоров судей, стражей дорог, прокурорских работников и чиновников разного уровня за столбом. Хоть один из них обратил на это внимание?

Кстати, а почему никто не реагирует на автомобили, очень часто припаркованные на одной из полос движения транспорта?

Ответ, пожалуй, очевиден. Вы посмотрите, где это чаще всего происходит. Возле правительственных и административных зданий. Посмотреть пару дней и становится ясно, что это машины не посетителей, а работников. Они, конечно, скажут, что нет парковок. Но не городская администрация и правительство отвечают за их создание.

Сотрудники правоохранительных органов все это видят и никакой реакции. А если сделать рейд с представителями прессы и показать общественности хозяев транспорта, при этом выписав как положено штрафы? А если там сделать пост и ежедневно выписывать штрафы, а за рецидив привлекать уже к уголовной ответственности? Но, о чем это мы? 

Про состояние дорог, а также о том, как друг друга покрывают в Хакасии, можно говорить много. Мы думаем, что основной принцип вы поняли, жаль что поменять это в Хакасии практически невозможно. Ведь республика маленькая, и каждый здесь друг другу то ли сват, то ли брат, то ли просто друг. Вот такое гниющее изнутри болото.

В следующих материалах мы будем приводить примеры в других отраслях народного хозяйства.



Source link