Богатые туристы ищут места для отдыха, где можно подлечиться

0
11


Как ковид меняет приоритеты путешественников

Пандемия полностью изменила туристический рынок — не только в России, но и во всем мире. Люди все чаще ездят на отдых в поисках не экзотичных впечатлений, а с сугубо прагматичной целью — расслабиться после изнурительной и тяжелой работы или просто получить качественное лечение.

Уставших от жизни менеджеров отправят в «работпуск»

Каким будут очертания глобального туристического бизнеса через к началу 2025 года. На этот вопрос попытались отыскать ответ аналитики компании Technavio.

Они пришли к следующим выводам. Различные виды туризма будут расти различными среднегодовыми темпами: скажем, оздоровительный (веллнесс-туризм) и гастрономический — в среднем на 7% в год, приключенческий — почти на 9%, спортивный — на 13%, культурно-познавательный — на 16,5%, деловой (бизнес-туризм) — на 23%.

Аналитики Technavio отмечают, что такие высокие темпы роста бизнес-туризма связаны с растущей цифровизацией как в туристическом, так и в корпоративном секторах. Высокое проникновение интернета вещей стало стимулом и для путешественников, и для туроператоров. Еще одним драйвером рынка оказалась технология виртуальной реальности.

Появился даже такой термин как Bleisure (business + leisure, работа + отдых), или «работпуск». Это когда бизнесмен едет в деловую поездку, но ему предлагают увлекательный досуг развлекательные мероприятия для снятия стресса и повышения продуктивности. Появление Bleisure придало рынку позитивный импульс.

Быстрее же всего будет расти медицинский туризм — в среднем на 29%. Что объясняется вовсе не только потребностью в медицинской реабилитации после перенесенного ковида. По оценкам Technavio, больше всего будут востребованы косметическая хирургия (ее доля на рынке «медицинских» путешествий составит 18%) и кардиохирургия (15%). Также очень быстро будет расти медицинский туризм, связанный с лечением бесплодия.

Причина роста — еще и в крайней неравномерности распределения медицинских центров: большинство стран лишены доступа к качественной медпомощи. Почти треть рынка медицинского туризма, по оценкам Technavio, будет приходиться на Азиатско-Тихоокеанский регион.

Саморазвитие и роскошь не в тренде

Медленнее всего будет расти так называемый устойчивый туризм (sustainable tourism) — это относительно новое понятие, которое объединяет все виды не массового отдыха, когда отдыхающие едут в отдаленные места в поисках уникальных впечатлений и саморазвития. Но, видимо, в ковидную эпоху саморазвития людям будет не так уж и сильно не хватать: устойчивый туризм будет расти лишь на 5% в среднем в год.

Единственный крупный сегмент туристического бизнеса, который ждет деградация, — это люксовый (премиальный) туризм, который до 2025 года в среднем будет уменьшаться на 26%. Что касается лакшери-отдыха, то на него будут влиять две тенденции.

Одна — это желание обеспеченных людей получить уникальный опыт путешествий, побывать в экзотических местах, максимально расслабиться. Прорывом стали и технологические достижения: удобство поиска уникальных туристических предложений и бронирования, гибкие системы скидок, бесконтактная оплата всего, что только пожелается.

Но вот только всеми эти хай-тек-новинками будет сложно воспользоваться. Пандемия плюс геополитические потрясения (войны, теракты, особенно на Ближнем Востоке) ограничивают рост лакшери-рынка.

Американские пенсионеры грезят о Мальдивах, российские — о Сочи

Локомотивами отдельных туристических сегментов будут разные географические направления и рыночные модели, пришли к выводу в Technavio. Скажем, на 57% спортивный туризм будет связан с Европой, при этом на долю европейской дестинации в случае с культурно-познавательным туризмом будет приходиться уже лишь 37%, гастрономический занимает лишь 31%, а у лакшери-туризма — лишь 30%.

По мнению аналитиков, туристический рынок сейчас фрагментирован, как никогда, и степень фрагментации будет только увеличиваться. Эксперты считают, что конкуренты должны сосредоточиться на дифференциации своих продуктовых предложений, чтобы укрепить свои позиции на рынке.

Это заметно и по размерам разных рынков: скажем, потенциальный объем гастротуризма в Technavio оценивают всего в $ 32 млрд в 2024 году, рынка веллнесс-туризма — в $ 315 млн, при этом рынок приключенческого туризма не превысит $ 750 млрд, а спортивного туризма — $ 890 млрд. Зато суммарная стоимость бизнес-туризма составит чуть более $ 1 трлн, лакшери-отдыха — $ 1,2 трлн, а абсолютным «рекордсменом» окажется культурно-познавательный туризм с почти $ 3,8 трлн.

Эксперты ожидают, что очень быстро будет расти сегмент круизных и морских путешествий, на которые будут приходиться $ 115 млрд к началу 2025 года. Причем, что любопытно, во всем мире наибольший рост к круизам проявляют бэби-бумеры — то есть люди, родившиеся до 1964 года.

По российским меркам это пенсионеры, которые едва сводят концы с концами и вряд ли могут себе позволить что-то дороже речной прогулки по Волге или морской — у побережья Сочи. Какие уж тут Карибы или Малтдивы, о которых могут грезить американские или европейские одногодки российских пенсионеров?!!

svpressa.ru



Source link