аэропорт Абакан ждут долгожданные изменения

0
15


Как сообщало 19rus.info, заместитель главы Хакасии Юрий Курлаев сегодня побывал в редакции 19rus.info и рассказал, в том числе, о своем участии в форуме.

С 22 по 24 сентября в Москве состоялся Евразийский форум по развитию пассажирских маршрутов NETWORK и по развитию грузовых маршрутов NETWORK CARGO.

Формат данных форумов предполагает встречу на одной площадке международных и российских авиакомпаний и аэропортов, грузовых операторов для проведения переговоров, определения возможности сотрудничества по развитию маршрутной сети грузовых и пассажирских авиаперевозок, увеличению туристических направлений.
Данный форум является крупнейшим в своем роде.

«Совместно с генеральным директором АО «Аэропорт Абакан» Рожновым Вячеславом Васильевичем приняли участие в рабочей встрече с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Васильевичем Нерадько. Обсудили вопросы софинансирования маршрутов Абакан – Иркутск и Абакан – Казань.

Кроме того, обсудили ряд ключевых стратегических вопросов, направленных на дальнейшее развитие нашего аэропорта и совершенствование хозяйственной деятельности», — отметил Юрий Курлаев. 

Он отметил, что АО «Аэропорт Абакан» по результатам работы за 7 месяцев 2021 года, несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию, показал свою эффективность и безубыточность.

«Приятно, что данное обстоятельство не осталось без внимания со стороны Федерального агентства воздушного транспорта. Встреча прошла в теплой, дружеской обстановке», — сказал Юрий Курлаев.

— Встретился ос многими компаниями, есть сегодня планы по развитию маршрутов «Абакан — Иркутск», «Абакан — Казань», в Горно-Алтайск» и южного направления. Надеемся, что Росавиация поддержит республику включением в субсидированные маршруты по трехуровневому финансированию.

Есть предварительные договоренности о том, что рейсы будут не прямые: «Абакан — Барнаул — Казань». Все, что зависит от нас, мы проработали.

По южному направлению действует отдельное постановление правительства. Это напрямую финансируется правительством РФ. У перевозчиков заинтересованность есть, но не можем летать в Севастополь, там санкционные требования включаются. Но можем — в Крым, Сочи, Анапу…

Были проблемы с большими ангарами, которые находятся на территории нашего порта. Они принадлежат Минобороны, и решается вопрос о передаче их  в бессрочное безвозмездное пользование аэропорту. Это хорошая договоренность.

Третий вопрос: из-за того, что наша таможня перешла в Красноярск и руководитель филиала не может принимать самостоятельные решения по графику работе таможни, есть вопросы. У нас международный аэропорт, и случаи были, когда, например, нужно снять пассажира с борта из-за болезни. Но таможня не работала. Это тоже согласовали с федеральным агентством. Теперь руководитель будет принимать решения по выходу работников. Агентство по стратегическому планированию попросили нашего содействия в организации форума на территории Хакасии. У нас идет активное развитие туризма, авиакомпании заинтересованы в частных рейсах. Мы надеемся, что такой форум с участием крупного бизнеса состоится.

Аэропорт всегда является визитной карточкой любого региона. Это ворота для наших гостей. И очень важен как в социальном и так экономическом развитии.

У Совета Федерации (пресс-служба просила меня дать интервью) много вопросов к нашему аэропорту: как мы пережили пандемию, как правительство участвовало в решение этой проблемы, на каком уровне сегодня находится деятельность аэропорта, есть ли критические точки по дальнейшему его существованию. На сегодняшний день задача в Российской Федерации ставится на развитие даже небольших аэропортов. Для того, чтобы обеспечить комфортное обслуживание населения. Мы понимаем, что при всей финансовой достаточности или недостаточности, это самый комфортный вид транспорта и быстрый.

Такие рейсы как в Новосибирск мы начали с двух-трех в неделю. Сегодня 7 рейсов. Авиакомпания «Сибирь» планирует увеличить их до 10-ти, то есть еще в вечернее время. Также по Красноярску у нас заполнены рейсы на 100%, планируется увеличение объемов.

Надеюсь, те маршруты, которые мы планируем, дадут новый импульс для развития туризма, экономики. Много компаний, которые заинтересованы в маршруте «Абакан — Иркутск». Есть предложение задействовать Норильск — Абакан — Иркутск. Наши люди ездят на вахту, и это тоже очень важно.



Source link